Опубликовано

3 важных совета автолюбителям, о которых молчат в автошколе и не пишут в билетах по ПДД

Автомобиль, дорога, новичок за рулем… Новоиспеченный автолюбитель уверен, что он знает о безопасности движения все. Еще бы, ведь он только что вызубрил и отлично сдал все ПДД. Однако практика показывает, что жизнь водителя часто зависит не от светофоров и дорожной разметки, а от правильной посадки водителя и прочих, кажущихся неважными, мелочей. Что имеется ввиду и такие ли уж это «мелочи»? Давайте разберемся вместе.

Тормоза

Выезжать на дорогу с неисправной тормозной системой – самоубийство. Учитесь слушать и слышать свое авто. О неисправности важнейшего узла расскажут:

  1. Возникающие при нажатии на педаль тормоза визжащие и скрипящие звуки.
  2. Уход машины в сторону при торможении.
  3. Пульсация тормозной педали. Исключение – работающая ABS система.
  4. Появление на внутренней стороне покрышки потеков тормозной жидкости.

Все вышеперечисленное является поводом для немедленного посещения СТО.

Читайте также: Лучшие толщиномеры краски 2019 года (рейтинг)

Содержать тормоза в порядке, и своевременно устранять проблемы помогут регулярные профилактические осмотры тормозных шлангов. Не будьте легкомысленны. Не откладывайте на потом их замену: при обнаружении небольшой микротрещины, снижении эластичности. Шланг может лопнуть в любой момент, и вы останетесь без тормозов на крутом спуске или пешеходном переходе. В общем, в самый неподходящий момент. И хорошо, если на небольшой скорости. Можно, конечно затормозить в бордюр, но тут велик риск травмироваться при неправильной посадке за рулем.

Как сидеть за рулем?

Не кому как удобно, а именно так.3 важных совета автолюбителям, о которых молчат в автошколе и не пишут в билетах по ПДД

Почему это важно? Потому что это важнейший аспект безопасности водителя. В момент столкновения ни один человек не будет думать о силах торможения, притяжения и т.д. Он будет действовать инстинктивно, то есть, постарается упереться ногами и руками в попытке телом остановить авто. Если в этом момент конечности окажутся максимально выпрямленными, то травм не избежать, даже если удар будет совсем слаб.

У сидящего за рулем ноги в коленных суставах и руки в локтевых должны быть согнутыми под тупым углом. Для этого потребуется отрегулировать сидение под свои габариты. Как это сделать?

Шаг 1. Сядьте в машину. Правой ногой найдите педаль тормоза, левой – сцепление и выжмите последнее в пол. Аккуратно сдвигайте кресло вперед или назад, до получения правильного угла сгиба коленей.

Шаг 2. Регулируем спинку. Не меняя положения ног упритесь в пол и попытаетесь сдвинуться назад. Если тело начало смещаться, ползти вверх, то спинка выставлена под слишком большим наклоном назад и ее нужно привести в более ровное положение. Тут важно не переусердствовать. Заваливаться вперед водитель также не должен.

Шаг 3. Корректируем положение руля. При правильной установке на верхнюю часть рулевого колеса ложится запястье вытянутой вперед руки. При этом нижняя часть руля должна отстоять от ног на расстоянии поставленной ребром ладони.

3 важных совета автолюбителям, о которых молчат в автошколе и не пишут в билетах по ПДД

Важна ли марка машины?

Нет. Комфортно сидеть за рулем можно в любом автомобиле, так что при выборе актуальнее эстетические моменты, состояние ходовой части и личные приоритеты. Если вы еще не нашли машину своей мечты, то отправляйтесь на рынок и не забудьте купить толщиномер. Нехитрый прибор убережет вас от приобретения убитой техники.

Читайте также: Толщина заводской краски автомобилей: таблица по всем моделям

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *