Арсенал работников, задействованных в страховании, оценке или продаже автомобилей, включает несколько устройств. Но самое полезное и популярное из них – толщиномер лакокрасочных покрытий.
Это небольшой контрольно-измерительный прибор, который за короткий промежуток времени может измерить толщину лакокрасочного покрытия, нанесенного на автомобильный корпус. Работа с толщиномером проста и доступна каждому. В пластиковый корпус встроен сенсорный зонд, который следует приложить к исследуемой поверхности. Спустя несколько секунд на дисплее отобразится величина слоя краски.
Постоянные клиенты рекомендуют купить толщиномер краски тем людям, которые собираются приобрести автомобиль с пробегом. Как он может помочь? В процессе диагностики кузова определенной машины будут получены значения, снятые с разных участков. Чтобы сопоставить данные, желательно выполнить замеры в 15-20 противоположных точках. Проанализировав результаты, можно понять, была машина в автомастерской или на корпусе заводское лакокрасочное покрытие. В этом помогут заводские данные по ЛКП для каждой конкретной марки и модели авто.
Практика показывает, что толщина заводского слоя краски обычно составляет 60-180 микрон. Цифры могут несколько отличаться для различных моделей. Если толщиномер показывает значительное отклонение от нормы хотя бы в нескольких точках корпуса – перед вами отремонтированная после ДТП машина.