
Толщиномер покрытий – это небольшой измерительный прибор, который оградил от приобретения некачественных авто множество людей. Если на автомобильный рынок покупатель придет с этим «помощником», то сможет с легкостью определить «битую» машину. Важно только научиться правильно читать цифры, которые появляются на дисплее измерителя.
Как изменяются показатели после ремонта?
Первый и самый качественный слой лакокрасочного покрытия наносится на автомобильном заводе. Если приставить толщиномер краски к свежеокрашенной поверхности, то на его дисплее отобразятся цифры, находящиеся в диапазоне 80…160 микрон.

В процессе косметического ремонта или с целью изменения цвета авто на его поверхность наносят дополнительный слой. В этом случае показатели несколько изменятся и будут составлять 180-260 микрон. Такая толщина рассчитывается путем прибавления 100 микрон к фабричному лакокрасочному покрытию. Подобные перепады может зафиксировать любой современный измеритель.
После аварии и значительных механических повреждений кузов подвергается более серьезным ремонтным процедурам. Чтобы скрыть удары и вмятины, авто рихтуют и покрывают слоем шпаклевки. Чем глубже повреждение – тем больший слой смеси приходится накладывать. Эти манипуляции толщиномер лакокрасочных покрытий уловит с большей вероятностью. Теперь толщина покрытия будет составлять 300 микрон и более. А покупателю остается догадываться, что же случилось с подержанным авто, если его так тщательно восстанавливали.
Во время диагностики следует учитывать тот факт, что внутренние детали машины покрываются краской не так плотно, а толщина лакокраски на внешних частях корпуса – значительно выше. Это связано с тем, что нет необходимости обеспечивать глобальную защиту внутри автомобиля. Показания толщиномера внутри салона составляют на 40-60 микрон меньше, чем снаружи.

Какие сложности могут возникнуть?
Наиболее сложная задача – определение повторно нанесенного слоя краски. Он бывает таким тонким, что уловить окрашивание возможно только после тщательной диагностики всех деталей авто. Рекомендуемые области для исследования:
- крылья;
- угловые зоны;
- бампер;
- капот;
- труднодоступные места внешней части корпуса.
Чем больше точек вы проверите, тем точнее результат.